watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.04.2024

Номер документа: 47/Д

Дата государственной регистрации: 17.04.2024

Регистрационный номер: 5717

Заголовок документа: Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Действие документа: Действующий

Классификатор: 070.080.000 - Социальное обслуживание, 070.080.010 - Общие положения, 070.020.000 - Управление социальным обеспечением и социальным страхованием

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 18.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 46

watermark
НПА ДНР

Министерство труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.04.2024
№47/Д
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5717
от   «17» апреля 2024  г.
Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг», в соответствии с пунктом 15 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике», руководствуясь пунктами 1.5, 1.7 и 2.7 Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 10 октября 2019 года № 30-12,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики Морозова В.Ю.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Вр.и.о. Министра
Т.В. Литвиненко
УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства труда
и социальной политики Донецкой
Народной Республики
от 10 апреля 2024 г. № 47/Д



Порядок
признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьями 8, 15, 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), статьей 5 Закона Донецкой Народной Республики от 13 декабря 2023 года № 31-РЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан в Донецкой Народной Республике» в целях регулирования правоотношений в процессе признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

1.3. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах проводится на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в статье 15 Федерального закона.

1.4. Индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах определяется исходя из принципа сохранения его пребывания в привычной благоприятной среде, права ребенка жить и воспитываться в семье, права ребенка на совместное проживание с родителями.

1.5. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы осуществляется органами социальной защиты населения Донецкой Народной Республики, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — уполномоченный орган).

II. Обращение о предоставлении социального обслуживания

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания гражданину в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем (далее соответственно — заявитель, законный представитель) лично в письменном виде — в уполномоченный орган по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг (далее – МФЦ), или в электронном виде — посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 года № 32430) либо обращение в его интересах государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин без определенного места жительства подает заявление в уполномоченный орган или орган местного самоуправления Донецкой Народной Республики (далее — территориальный орган) по месту фактического нахождения.

2.2. Должностное лицо уполномоченного органа или территориального органа регистрирует заявление в журнале учета поступивших заявлений о нуждаемости граждан в социальном обслуживании по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

2.3. К заявлению прилагаются следующие обязательные документы:

а) согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

для детей, не достигших 14 лет – свидетельство о рождении ребенка;

в) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя заявителя (в случае подачи заявления законным представителем);

г) документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания гражданина (законного представителя); документы (сведения) о регистрации по месту жительства и (или) пребывания лиц, указанных заявителем в заявлении;

д) документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании, а именно отражающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, к которым относятся обстоятельства, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона.

е) свидетельство о заключении брака (при наличии);

ж) документ установленного образца, подтверждающий статус гражданина и право на получение мер социальной поддержки, в том числе документ, выданный до 01 марта 2023 года уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Донецкой Народной Республики, законодательством Украины или законодательством Союза ССР (при наличии);

з) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

и) справка медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидности (при наличии);

к) индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);

л) медицинское заключение о состоянии здоровья пожилого гражданина (инвалида), медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка-инвалида, медицинская карта ребенка для образовательных учреждений, выданная медицинской организацией по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июля 2000 года № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;

м) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг;

н) документы о доходах, принадлежащем заявителю имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;

о) полис обязательного медицинского страхования;

п) документ, подтверждающий отнесение заявителя к участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; военный билет с соответствующими записями; или к бывшим участникам специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы; военный билет с соответствующими записями;

р) документ, подтверждающий отнесение заявителя к членам семьи участника специальной военной операции (в случае факта отнесения) — сведения из военного комиссариата, подтверждающие факт прохождения военной службы на момент подачи заявления; документы, подтверждающие родство с участником специальной военной операции.

2.4. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемый дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, зависит от формы социального обслуживания.

2.5. Для получения государственной услуги в стационарной форме социального обслуживания заявитель или законный представитель представляют следующие документы.

а) в доме-интернате (специальном) для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением, стационарном отделении для временного/постоянного проживания территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг):

копия решения суда об установлении административного надзора (при наличии события);

справка об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора (при наличии события);

предписание, выданное администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия (при наличии события);

сведения органа внутренних дел о постановке заявителя на учет для осуществления административного надзора (при наличии события);

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

б) в психоневрологическом интернате:

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным);

акт органа опеки и попечительства о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в организацию социального обслуживания;

акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения обязанностей (если гражданин признан в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным);

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

в) в детском доме-интернате для инвалидов с недостатками умственного развития:

акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;

акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор несовершеннолетнего ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей;

решение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о закреплении за несовершеннолетним жилой площади, либо о внеочередном предоставлении жилья по окончании пребывания в государственном учреждении;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии, содержащее сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в указанной организации для детей, страдающих психическим расстройством, в соответствии со статьей 42 Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» для лиц, страдающих психическими расстройствами;

документ об образовании (обучении) (для детей школьного возраста);

психолого-педагогическая характеристика (школьника, дошкольника) с указанием программы обучения, класса, года обучения;

характеристика педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольно-образовательные либо образовательные учреждения), выдаваемая образовательным учреждением (срок действия – не более 1 года);

документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних, при наличии события (копия справки из органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) о рождении (для матерей одиночек); копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах) либо о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), либо безвестно отсутствующими или умершими; другое, при наличии);

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

г) в детском социальном центре:

согласие детей, достигших 10-летнего возраста, на определение в организацию социального обслуживания (кроме организации психоневрологического профиля);

личное обращение несовершеннолетнего либо заявление родителей (одинокого родителя) несовершеннолетнего (законного представителя), с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; или акт территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; или иные документы, свидетельствующие об отсутствии родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних (копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными) либо безвестно отсутствующими или умершими; документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы и другое, при наличии);

акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;

документ об образовании (обучении) (для детей школьного возраста);

психолого-педагогическая характеристика (школьника, дошкольника) с указанием программы обучения, класса, года обучения;

характеристика педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольно-образовательные либо образовательные учреждения), выдаваемая образовательным учреждением (срок действия – не более 1 года);

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

д) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;

акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор несовершеннолетнего ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей;

документ об образовании (обучении) (для детей школьного возраста);

психолого-педагогическая характеристика (школьника, дошкольника) с указанием программы обучения, класса, года обучения;

характеристика педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольно-образовательные либо образовательные учреждения), выдаваемая образовательным учреждением (срок действия – не более 1 года);

документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних, при наличии события (копия справки из органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) о рождении (для матерей одиночек); копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах) либо о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), либо безвестно отсутствующими или умершими; другое, при наличии);

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

Заявитель или законный представитель вправе представить иные документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

2.6. Для получения государственной услуги в полустационарной форме социального обслуживания заявитель или законный представитель представляют следующие документы.

а) в территориальных центрах социального обслуживания:

копия выписки из медицинской карты гражданина о том, что он прошел курс медицинской реабилитации от наркомании, алкоголизма или токсикомании (при наличии заболевания);

справка органа государственной службы занятости населения о регистрации гражданина в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице;

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

б) в центрах социальной реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов:

копия документа, подтверждающего законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (для лиц, сопровождающих детей-инвалидов);

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у ребенка-инвалида (инвалида) психического расстройства;

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для направления в учреждение;

копия выписки из медицинской карты гражданина о том, что он прошел курс медицинской реабилитации от наркомании, алкоголизма или токсикомании (при наличии заболевания).

Заявитель или законный представитель вправе представить иные документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

2.7. Для получения государственной услуги в форме социального обслуживания на дому заявитель или законный представитель представляют следующие документы:

а) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при необходимости);

б) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

Заявитель или законный представитель вправе представить иные документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

2.8. Представленные заявителем документы (копии документов) заверяются уполномоченным органом или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ). Заявитель вправе приложить копии документов, заверенные в установленном порядке.

В случае подачи заявления в форме электронного документа на ЕПГУ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявителем в обязательном порядке прилагаются копии документов, заверенные нотариусом с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае невозможности приложить копии документов, заверенные в порядке, указанном в абзаце втором настоящего пункта, заявитель подает заявление в электронной форме на ЕПГУ, после чего в течение пяти дней должен представить копии документов в уполномоченный орган, который их заверит в установленном порядке.

2.9. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день поступления в уполномоченный орган или МФЦ.

2.10. В случае нахождения в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов или сведений, необходимых для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, данные документы или сведения запрашиваются уполномоченным органом у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственного запроса о представлении документов или сведений в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, курьером.

2.11. В межведомственном запросе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-8 части 1 статьи 7² Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.12. После получения сведений, представленных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, уполномоченным органом осуществляется рассмотрение заявления и прилагаемых документов.

2.13. Максимальный срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, не превышает пять рабочих дней.

III. Определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах

3.1. Для объективного определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах с учетом необходимой формы социального обслуживания уполномоченным органом проводится обследование условий обеспечения жизнедеятельности гражданина не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления и необходимых документов.

3.2. С целью обследования условий обеспечения жизнедеятельности гражданина уполномоченным органом проводятся мероприятия:

выезд работников уполномоченного органа (не менее двух человек) по месту жительства гражданина (пребывания) (за исключением: лиц без определенного места жительства и занятий; получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (в случае пересмотра индивидуальной программы); граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обеспечении дневной занятости через проведение занятий прикладными видами творчества, спортивных мероприятий, участие в развивающих и коррекционных занятиях, культурно-массовых мероприятиях и парикмахерских услугах; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);

осуществление процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина;

ознакомление заявителя с порядком признания нуждающимся в социальном обслуживании, перечнем социальных услуг, порядком и условиями их предоставления;

составление акта определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (далее — акт) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

Акт составляется в одном экземпляре, который хранится в личном деле гражданина.

Акт в отношении граждан, нуждающихся в обеспечении дневной занятости, парикмахерских, швейных услугах, услугах специалиста по ремонту обуви, срочных социальных услугах, в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов не составляется.

3.3. При оценке условий жизнедеятельности гражданина, за исключением несовершеннолетних, учитываются условия проживания и состав семьи гражданина, доход, учитываемый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, состояние здоровья гражданина и факт наличия отсутствия у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, иные условия, определяющие индивидуальную нуждаемость гражданина в социальных услугах.

Оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности проводится путем:

опроса гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о нуждаемости в социальном обслуживании;

заслушивания пояснений законного представителя, родственников или иных лиц, осуществлявших за гражданином уход;

непосредственного наблюдения за гражданином.

3.4. При оценке условий жизнедеятельности гражданина рекомендуется исходить, в том числе, из:

его потребности в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи;

нуждаемости в обеспечении дневной занятости через проведение занятий прикладными видами творчества, спортивных мероприятий, участие в развивающих и коррекционных занятиях, культурно-массовых мероприятиях;

нуждаемости в социальной реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы;

состава семьи, наличия и (или) отсутствия совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;

наличия детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетности, попечения несовершеннолетних, а также наличия у них потребности в социальном обслуживании;

наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

наличия внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье);

наличия семейного насилия, в том числе противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокого обращения с детьми;

наличия в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка;

оценки социально-экономического положения, уровня доходов семьи или одинокого гражданина, отсутствия места жительства и (или) средств к существованию;

изучения медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);

наличия трудностей, возникших у лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

результатов реализованной индивидуальной программы.

3.5. Определение потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи осуществляется в соответствии с методикой по определению группы функционирования (Приложение 5) по результатам изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности.

Определение потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи в отношении граждан, нуждающихся в обеспечении дневной занятости и парикмахерских услугах, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов не осуществляется.

3.6. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах вносятся в акт.

3.7. На основании результатов определения индивидуальной потребности в социальных услугах составляется примерный (предварительный) перечень видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания (далее — проект индивидуальной программы), который предлагается заявителю для ознакомления.

Проект индивидуальной программы составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 года № 35441).

В проекте индивидуальной программы указывается форма или формы социального обслуживания (форма социального обслуживания на дому, полустационарная, стационарная формы социального обслуживания), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона.

При указании в проекте индивидуальной программы предоставления социальных услуг стационарной формы социального обслуживания рекомендуется определять условия проживания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания в соответствии со статьей 19 Федерального закона при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

3.8. Проект индивидуальной программы инвалиду, ребенку-инвалиду, нуждающемуся в социальной реабилитации, составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.

Исходя из потребности ребенка или детей и членов их семьи, нуждающихся в социальных услугах вследствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, указанных в статье 15 Федерального закона, в индивидуальной программе рекомендуется указывать мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона, направленные на профилактику отказа родителей от воспитания детей, ограничения их в родительских правах, лишения родительских прав, а также на обеспечение возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав, профилактику отказа лиц, усыновивших (удочеривших) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, от воспитания ребенка.

3.9. Индивидуальная потребность в социальных услугах гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным, определяется с учетом мнения получателя социальных услуг, а при невозможности установления его мнения — с учетом информации о его предпочтениях, полученной от его родителей, опекунов, законных представителей, иных лиц, оказывавших ему социальные услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.

3.10. Заявление гражданина с приобщенными документами, оформленный акт, проект индивидуальной программы, иные сведения, полученные в ходе процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее — материалы), направляются на рассмотрение комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее — Комиссия), созданной в уполномоченном органе и действующей на основании утвержденного Положения (далее — Положение), разработанного в соответствии с Примерным положением о Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (Приложение 6).

IV. Рассмотрение результатов определения индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

4.1. Рассмотрение результатов определения индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг на дому, в полустационарной и стационарной форме проводится Комиссией в течение одного рабочего дня с момента поступления в Комиссию материалов.

4.2. Комиссия рассматривает вопросы признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – решение о признании) или отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – решение об отказе) по формам социального обслуживания, определения нуждаемости граждан в конкретных видах социальных услуг на основании представленных материалов и в соответствии с Положением.

4.3. Комиссия принимает решение о признании либо решение об отказе в течение пяти рабочих дней со дня подачи гражданином заявления.

4.4. Руководитель уполномоченного органа подписывает уведомление о принятом Комиссией решении (Приложение 7), (Приложение 8).

В случае принятия решения о признании Комиссия определяет форму социального обслуживания и виды социальных услуг, утверждает индивидуальную программу (в двух экземплярах).

4.5. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

4.6. В случае подачи заявления в письменной форме должностное лицо уполномоченного органа вручает заявителю уведомление о принятом решении и знакомит заявителя с индивидуальной программой.

После подписания заявителем двух экземпляров индивидуальной программы ему выдается один экземпляр.

4.7. В случае необходимости оказания гражданину срочных социальных услуг, услуги предоставляются немедленно на основании заявления получателя социальных услуг, а также получения от медицинских, образовательных или иных организаций информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы, процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится в течение одного рабочего дня.

4.8. Решение о признании гражданина, получающего паллиативную медицинскую помощь, нуждающимся в предоставлении социального обслуживания принимается не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания.

4.9. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:

отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично;

представление недостоверных сведений;

представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;

представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя; отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя;

наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 года № 202н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2023 года № 73283);

отсутствие у гражданина потребности в постоянной и периодической посторонней помощи, выявленной по итогам изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности.

4.10. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

V. Пересмотр индивидуальной программы

5.1. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется уполномоченным органом при изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, истечении срока действия ранее оформленной индивидуальной программы, но не реже, чем один раз в три года.

5.2. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется уполномоченным органом при обращении в простой письменной форме получателя социальных услуг, его законного представителя, поставщика социальных услуг либо обращении в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия.

5.3. В случае принятия нормативных правовых актов, утверждающих новые порядок и (или) стандарт предоставления социальных услуг или внесение в них изменений, не ухудшающих условия предоставления соответствующих социальных услуг, уполномоченные органы в месячный срок вносят в действующие индивидуальные программы изменения в соответствии с принятым порядком и (или) стандартом.

5.4. В связи с истечением срока действия ранее оформленной индивидуальной программы, достижением цели социального обслуживания, по заявлению получателя социальных услуг, его законного представителя, при обращении поставщика социальных услуг, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений осуществляется процедура определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы, исходя из потребности получателя социальных услуг, в соответствии с настоящим Порядком.

К обращению поставщика социальных услуг прикладываются следующие документы:

экземпляр индивидуальной программы с заключением поставщика социальных услуг о ее выполнении;

бланк оценки зависимости от посторонней помощи (Приложение 9) с указанием количества суммарных баллов по бланку оценки, степени зависимости от посторонней помощи в соответствии с описанием групп функционирования (Приложение 10) и заключением о потребности получателя социальных услуг в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению.

В данный документ изменений не вносилось.