Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики
Дата документа: 23.12.2016
Номер документа: 112
Дата государственной регистрации: 18.01.2017
Регистрационный номер: 1827
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 070.080.060 - Иные виды и формы социального обслуживания
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Государственная служба по делам семьи и детей
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1827
от «18» января 2017 г.
Руководствуясь пунктом 1.1, подпунктом 8 пункта 2.1, подпунктом 2 пункта 2.2 Положения о Государственной службе по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 года № 7-24, с целью организации деятельности по предоставлению комплексных социальных услуг семьям с детьми, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, а также профилактики социального сиротства,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), который прилагается.
2. Отделам по делам семьи и детей городских, районных в городах, районных администраций Донецкой Народной Республики обеспечить внедрение Порядка.
3. Признать утратившим силу Приказ Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 13 «Об утверждении Временного Порядка осуществления социального патронажа семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 года под регистрационным № 178.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики Дихтярюк Марину Ивановну.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1827
от «18» января 2017 г.
Порядок осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах
1.1. Порядок осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), определяет механизм осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики (далее — отделы по делам семьи и детей), комплексной социальной поддержки и помощи семьям с детьми, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
социальный патронаж – комплексная система оказания социальной поддержки и помощи семье с детьми, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, с целью устранения причин и последствий сложных жизненных обстоятельств, использования внутреннего потенциала членов семьи, соблюдения прав детей и их родителей;
сложные жизненные обстоятельства – обстоятельства, ухудшающие социальное положение семьи с детьми, вследствие которых семьи с детьми частично или полностью не имеют (или утратили) способность или возможность самостоятельно заботиться о семейной (личной) жизни, защищать свои права и права детей, участвовать в общественной жизни;
совещательный орган — консультативно-совещательный орган, создаваемый распоряжением главы администрации города, района в городе, района, деятельность которого направлена на обеспечение социальной поддержки семей с детьми, реализацию прав ребенка на жизнь, охрану здоровья, образование, социальную защиту, семейное воспитание и всестороннее развитие, защиту прав, свобод и законных интересов детей, рассматривает вопросы, требующие межведомственного согласованного сотрудничества по вопросам социальной поддержки семьи;
социальная работа с семьями с детьми – деятельность уполномоченных органов и организаций всех форм собственности, осуществляющих социальную работу с семьями с детьми, направленная на обеспечение их прав и свобод, улучшение качества жизни, удовлетворение интересов и потребностей;
субъекты социальной работы – уполномоченные органы и организации всех форм собственности, физические лица, осуществляющие социальную работу с семьями с детьми, и содействующие решению проблем, стоящих перед объектами социальной работы;
объекты социальной работы – семьи с детьми, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждающиеся в социальной поддержке для решения возникших проблем посредством осуществления социальной работы (далее – семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах);
супервизия — вид деятельности, направленный на обеспечение надлежащего качества социальной работы, предупреждение профессиональных рисков путем обучения специалистов, контроля, наставничества и профессиональной поддержки на рабочем месте.
1.4. Основными задачами социального патронажа являются:
изучение и анализ потребностей и образа жизни семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
определение сущности проблем и причин их возникновения;
оказание социальной поддержки и помощи семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, в решении их проблем, связанных с физическим, психическим и нравственным здоровьем, общением, участием в трудовой или учебной деятельности, успешной социализацией, жизненным и профессиональным самоопределением;
воздействие специалистов на сложившуюся ситуацию в семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, посредством проведения регулирующих, отслеживающих и оценочных действий с целью внесения необходимых корректив, направленных на выход из сложившейся ситуации или нейтрализацию последствий сложных жизненных обстоятельств;
координация деятельности специалистов субъектов социальной работы, участвующих в процессе;
обеспечение контроля посредством систематического взаимодействия с семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах, с целью закрепления результатов работы и недопущения рецидивных явлений.
1.5. Основными принципами осуществления социального патронажа являются:
системный подход в построении процесса социальной работы, рассмотрение проблем семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, не изолированно, а в контексте взаимоотношений внутри семей и/или социального окружения;
комплексный подход в реализации плана социального патронажа на основании необходимого спектра социальных услуг, отвечающих интересам и потребностям семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
адресность в предоставлении социальных услуг семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, в соответствии с характером возникающих в ней социальных и личностных проблем, а также особенностью ситуации;
дифференцированный подход к получателям социальной помощи, исходя из выявленных проблем и потребностей, сложившейся ситуации в семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
укрепление собственного потенциала семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, для самостоятельного решения возникших проблем;
содействие семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, в получении новых знаний, умений и навыков, с помощью которых они смогут решать проблемы и социальные трудности, независимо от внешней поддержки;
приоритет профилактической направленности в процессе социального патронажа, своевременное выявление и устранение факторов социального риска, предупреждение кризисных ситуаций;
объективная оценка потребностей семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, и реальность поставленных целей, требований и задач при оказании социальной помощи;
уважение права членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и получающих социальную поддержку, на свободный выбор своего пути развития (если их образ жизни не угрожает жизни и здоровью членов семей, детей и ближайшего окружения), их ценностей, независимо от реальных достижений и поведения;
поддержка, сохранение и позитивное развитие семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, как целостного образования (меры по отобранию детей из семьи оправданы лишь в случае угрозы жизни и здоровью детей, а также в случае, когда отделом по делам семьи и детей приняты исчерпывающие меры по сохранению семьи);
оптимальное использование потенциально-положительных резервов социального окружения получателей помощи (родственники, коллеги, знакомые и иные представители социального окружения), в том числе мобилизация субъектов социальной работы, которые могут и обязаны помогать семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;
разделение ответственности между семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах, и специалистами отдела по делам семьи и детей в ходе разрешения сложных жизненных обстоятельств, при постепенной целенаправленной передаче ответственности семьям;
толерантность и гуманизм, ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
1.6. Предоставление социальных услуг в ходе социального патронажа осуществляется:
1) индивидуально каждому члену семьи;
2) всем членам семьи в группе;
3) индивидуально или в группах из лиц, составляющих важное социальное окружение семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (родственники, коллеги, знакомые и иные представители социального окружения);
4) через взаимодействие с субъектами социальной работы.
В зависимости от потребности семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, социальный патронаж может содержать следующие составляющие:
содействие в оформлении (восстановлении) документов;
содействие в решении жилищно-бытовых проблем, в том числе в восстановлении/улучшении жилищных условий;
содействие в организации медицинского обследования, лечения, ухода, привлечении к реабилитационным программам членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
содействие в трудоустройстве членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
информирование по правовым вопросам;
содействие в улучшении (восстановлении) социальных связей;
содействие в устройстве детей в образовательную организацию;
содействие в улучшении материального положения семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
содействие в улучшении показателя посещаемости ребенком образовательной организации;
помощь в приобретении членами семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, навыков самообслуживания и социально-бытовых навыков, навыков воспитания, ухода за ребенком;
оказание услуг профилактического характера с целью уменьшения или устранения негативных явлений;
оказание психологической поддержки и помощи, направленной на улучшение психо-эмоционального состояния, улучшение взаимоотношений в семье;
предоставление информации в пределах компетенции отдела по делам семьи и детей;
направление к узконаправленным специалистам или другим субъектам социальной работы;
содействие в получении социальных пособий, оформлении льгот, оздоровлении детей, получении гуманитарной помощи;
и иные составляющие социального патронажа.
1.7. Объектами социального патронажа являются:
1) Семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах и требующие проведения социальной работы по защите прав детей, такие как:
семьи с детьми, в которых было совершено физическое, психологическое, сексуальное, экономическое насилие в отношении детей;
семьи с детьми, в которых родители либо лица, их заменяющие, уклоняются от исполнения возложенных на них обязанностей по воспитанию детей, а именно: нарушают права детей на моральную и материальную обеспеченность, в том числе на питание, жилье, лечение, медицинское обслуживание, образование и иные права детей;
семьи с детьми, в которых дети систематически самовольно оставляют место постоянного проживания.
2) Семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах и требующие социальной поддержки.
1.8. Субъектами социального патронажа являются отделы по делам семьи и детей, а также иные субъекты социальной работы, которые привлекаются в процессе осуществления социального патронажа.
II. Этапы осуществления социального патронажа
2. Выявление и учет семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах
2.1. Информация о семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, поступает в отдел по делам семьи и детей путем:
1) личного/телефонного обращения/заявления физического лица, в том числе ребенка, либо представителя семьи/ребенка непосредственно в отдел по делам семьи и детей по месту жительства/пребывания;
2) письменного, устного, а также телефонного сообщения/направления от субъектов социальной работы;
3) письменного/телефонного обращения/заявления физических лиц, которым стало известно о семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.
2.2. Поступившая информация (сообщения, заявления, направления, в том числе устные, и иная информация) регистрируется согласно требованиям действующего законодательства по делопроизводству.
2.3. На основании полученной информации отдел по делам семьи и детей, с привлечением субъектов социальной работы, осуществляет социальное инспектирование семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в порядке, установленном Временным порядком осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, утвержденным приказом Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 12, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 года под регистрационным № 177.
2.4. Информация о семьях, в которых комиссионно подтверждены сложные жизненные обстоятельства на основании акта социального инспектирования, регистрируется в Журнале учета семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 1).
3. Осуществление социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и требующих проведения социальной работы по защите прав детей
3.1. Полученная информация о семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей, проверяется соответствующим отделом по делам семьи и детей.
В течение 10-ти рабочих дней отдел по делам семьи и детей осуществляет сбор дополнительной информации, а именно:
характеристики на членов семьи и детей от субъектов социальной работы,
справка с места жительства,
копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка/детей, копии паспортов (документов, удостоверяющих личность) родителей,
документы, подтверждающие информацию о исполнении родителями родительских обязанностей,
и иную информацию, подтверждающую соблюдение прав ребенка (наличие жилья, получение социальных выплат, медицинское обслуживание и иное).
Вся собранная информация учитывается в дальнейшем при подготовке отделом по делам семьи и детей проекта индивидуального плана социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Индивидуальный план) (Приложение 2).
До взятия на социальный патронаж семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, специалистом отдела по делам семьи и детей составляется проект Индивидуального плана, целью которого является предоставление/получение комплексных социальных услуг по решению сложных жизненных обстоятельств и принятие исчерпывающих мер, направленных на социально-правовую защиту детей и сохранение семьи.
3.2. В случае необходимости, до принятия решения об осуществлении социального патронажа, специалисты отдела по делам семьи и детей предоставляют семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, комплексные социальные услуги в соответствии с выявленными потребностями.
Услуги и результаты работы фиксируются в Дневнике работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.
3.3. Принятие решения о взятии на социальный патронаж семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей, относится к компетенции совещательного органа. Отдел по делам семьи и детей готовит и подает материалы с исчерпывающей информацией о семье на рассмотрение совещательного органа. Вместе с материалами о семье отдел по делам семьи и детей подает на рассмотрение совещательного органа проект Индивидуального плана.
Совещательный орган принимает решение о взятии семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, на социальный патронаж, утверждает Индивидуальный план, определяет перечень субъектов социальной работы, которые принимают участие в исполнении пунктов Индивидуального плана, а также определяет срок осуществления социального патронажа.
3.4. Срок осуществления социального патронажа определяется индивидуально для каждой семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, но не менее одного года.
3.5. На основании решения совещательного органа о взятии семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, на социальный патронаж, начальник отдела по делам семьи и детей в течение трех рабочих дней после принятия совещательным органом решения издает приказ об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Приказ), которым назначает специалиста, ответственного за осуществление социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, и указывает срок осуществления социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.
4. Осуществление социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и требующих социальной поддержки
4.1. Обязательным условием предоставления комплексных услуг в рамках социального патронажа семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах и требующим проведения социальной поддержки, является заключение договора об осуществлении социального патронажа (далее – Договор) (Приложение 3).
Договор заключается между совершеннолетним представителем семьи, с одной стороны, и отделом по делам семьи и детей, с другой, в течение пяти рабочих дней после подтверждения сложных жизненных обстоятельств на основании акта социального инспектирования.
Договором определяются следующие существенные условия:
объем и содержание социальных услуг, которые будут предоставлены;
права и обязанности семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, фиксируется согласие и обязательное участие каждого члена семьи в исполнении мероприятий, предусмотренных планом социального патронажа семьи;
условия прекращения предоставления социальных услуг;
срок действия Договора.
Договор заключается в двух экземплярах: один экземпляр договора хранится в Деле социального патронажа, второй получает семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах.
Перед подписанием Договора специалист, осуществляющий патронаж, должен удостовериться, что члены семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, осознают результат сотрудничества, назначение Договора, права и обязанности сторон, понимают значения терминов, в случае необходимости, разъясняет им положения Договора.
4.2. После подписания Договора начальник отдела по делам семьи и детей в течение трех рабочих дней издает приказ об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Приказ), и назначает специалиста, ответственного за осуществление социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах. В Приказе указывается срок осуществления социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.
4.3. В течение семи рабочих дней после издания Приказа составляется план социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей социальной поддержки (далее – План) (Приложение 4).
План подписывается специалистом, осуществляющим социальный патронаж, и совершеннолетним представителем семьи, участвующим в его реализации.
Перед подписанием Плана специалист, осуществляющий социальный патронаж, должен удостовериться, что запланированные мероприятия понятны всем членам семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, и дать, при необходимости, разъяснения по пунктам Плана.
План составляется на срок до трех месяцев. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, с участием членов семьи не реже одного раза в месяц осуществляет анализ Плана, его исполнение, при необходимости производит корректировку, которые обязательно отражает в Дневнике работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 5).
4.4. Срок осуществления социального патронажа определяется индивидуально для каждой семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, но не более одного года.
5. Завершение социального патронажа
5.1. Социальный патронаж завершается в случае:
преодоления семьей сложных жизненных обстоятельств;
изменения места жительства/пребывания семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, при этом отдел по делам семьи и детей, осуществляющий социальный патронаж, в течение десяти дней обязан предоставить соответствующему отделу по делам семьи и детей по новому месту жительства информацию о такой семье с приложением копий документов Дела социального патронажа, для завершения исполнения мероприятий, направленных на устранение проблем и выход из сложных жизненных обстоятельств;
неисполнения обязательств по исполнению Индивидуального плана/Плана представителями семьи;
смерть одного или нескольких членов семьи, если это обстоятельство лишает оставшихся членов семьи статуса семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.
5.2. Решение о завершении социального патронажа принимается начальником отдела по делам семьи и детей на основании результатов мониторингового социального инспектирования семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, проведенного в срок не менее чем за десять рабочих дней до даты окончания осуществления социального патронажа.
5.3. По итогам осуществления социальной работы с семьями в рамках социального патронажа специалист, осуществляющий социальный патронаж, заполняет Отчет об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 6), в котором обязательно указывается эффективность и влияние мероприятий, осуществленных в ходе социальной работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, на качество жизни в целом, степень преодоления сложных жизненных обстоятельств либо минимизация их последствий.
5.4. При завершении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей, отдел по делам семьи и детей готовит и подает материалы с исчерпывающей информацией о семье (с обязательным приложением копий мониторинговой информации о исполнении родителями родительских обязанностей, предоставленной органами внутренних дел, образовательными организациями и учреждениями здравоохранения) на рассмотрение совещательного органа для принятия решения о дальнейшей работе, направленной на социально-правовую защиту детей.
5.5. В случае систематического нарушения/неисполнения предусмотренных Планом обязательств представителями семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной поддержки, информация о проведенных исчерпывающих мероприятиях в рамках социального патронажа выносится на рассмотрение совещательного органа для принятия решения о дальнейшей работе, направленной на социально-правовую защиту детей.
5.6. После завершения социального патронажа семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах, в обязательном порядке информируется о способах и организации социальной поддержки и помощи, которыми она может воспользоваться в будущем. При необходимости предоставления дополнительных социальных услуг после завершения социального патронажа, работа с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, продолжается в рамках социального обслуживания.
6. Формирование дела социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах
6.1. Документирование социальной работы в рамках социального патронажа с семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах, возлагается на специалиста отдела по делам семьи и детей, осуществляющего социальный патронаж.
6.2. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, посещает семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, не реже одного раза в месяц в течение осуществления социального патронажа.
Посещение семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, в ходе осуществления социального патронажа не является осуществлением социального инспектирования и не требует составления акта социального инспектирования.
6.3. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, формирует Дело социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах. О заведении Дела социального патронажа делается соответствующая запись в Журнале учета семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 1). Семье присваивается категория согласно выявленной проблематике, в случае выявления нескольких проблем – согласно приоритетной проблеме семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах. Перечень категорий семей утверждается согласно действующему законодательству.
6.4. Дело социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, содержит следующие документы:
титульный лист Дела социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 7);
опись документов Дела социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 8);
акт социального инспектирования, которым подтверждено наличие сложных жизненных обстоятельств;
копия решения совещательного органа (выписка из решения) об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей/договор об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
копия приказа об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, и назначении специалиста, осуществляющего социальный патронаж;
план социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, требующей проведения социальной работы по защите прав детей/требующей социальной поддержки;
дневник работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
отчет об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
карточка осуществления супервизии (Приложение 9);
дополнительные документы, которые были задействованы в ходе социального патронажа семьи (копия свидетельства о рождении и паспорта детей, копии паспорта родителей, справка с места жительства, характеристики на членов семьи от субъектов социальной работы, рекомендации, заявления родителей о проведении психодиагностики и психокоррекционной работы с детьми, материалы психологической диагностики и коррекции, копии направлений, письма и иные документы и материалы, необходимые для работы с семьей);
мониторинговый акт социального инспектирования;
копия решения совещательного органа (выписка из решения) о снятии семьи с социального патронажа;
копия приказа о завершении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.
6.5. Дела социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, хранятся в отделе по делам семьи и детей в течение 5-ти лет со дня прекращения социального патронажа.
6.6. После завершения срока хранения документы уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт об утилизации, который утверждается начальником отдела по делам семьи и детей.
III. Права и ответственность специалистов, осуществляющих социальный патронаж
7.1. Специалисты, задействованные в осуществлении социального патронажа, должны иметь соответствующую подготовку, знания и навыки, необходимые для работы с семьями с детьми, регулярно совершенствовать свою компетенцию путем повышения квалификации.
7.2. Одним специалистом отдела по делам семьи и детей предполагается ведение не менее десяти дел социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
7.3. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, имеет право:
самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы социальной работы с семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах;
привлекать субъекты социальной работы для обеспечения предоставления комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;
получать необходимую информацию по вопросам социальной работы от субъектов социальной работы;
организовывать исполнение утвержденного Индивидуального плана/Плана, регулярно проводить мониторинг и оценку хода социального патронажа.
7.4. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, несет ответственность за:
соблюдение законности, обеспечение в полном объеме защиты прав и интересов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;
оказание конкретной, персональной (при необходимости – оперативной и экстренной) социальной помощи и поддержки, направленной на решение кризисных проблем;
осуществление системного преемственного и непрерывного межведомственного взаимодействия с субъектами социальной работы для реализации разработанного Индивидуального плана/Плана социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;
конфиденциальность, недопущение разглашения без соответствующего согласия информации о ситуации;
результативность социального патронажа.
IV. Супервизия
8.1. С целью обеспечения необходимого качества осуществления социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, а также совершенствования деятельности специалистов, осуществляющих социальный патронаж, в отделе по делам семьи и детей проводится супервизия.
8.2. Основные задачи супервизии:
профессиональная поддержка специалистов;
предупреждение профессиональных рисков;
определение путей эффективного осуществления социального патронажа семей с детьми.
8.3. Супервизию может осуществлять непосредственный руководитель специалиста, осуществляющего социальный патронаж, который координирует данное направление работы, или назначенный начальником отдела по делам семьи и детей специалист.
8.4. Виды супервизии:
плановая супервизия (осуществляется не реже одного раза в месяц в соответствии с планом, утвержденным приказом начальника отдела по делам семьи и детей);
внеплановая супервизия (осуществляется на основании приказа начальника отдела по делам семьи и детей специалистом, определенным в приказе).
8.5. Информация о проведении и результатах супервизии вносится в Карточку осуществления супервизии.
8.6. Ответственность за проведение супервизии несет начальник отдела по делам семьи и детей.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 112
[docx] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 112
[docx] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 112
[docx] Приложение 4 к Порядку к Приказу № 112
[docx] Приложение 5 к Порядку к Приказу № 112
[docx] Приложение 6 к Порядку к Приказу № 112
[docx] Приложение 7 к Порядку к Приказу № 112
Отменяет: Приказ №13 от 15.05.2015
Изменяется на основании: Приказ №20 от 10.04.2017
Начальная версия от 23.01.2017