Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 24.12.2019
Номер документа: 474
Дата государственной регистрации: 24.12.2019
Регистрационный номер: 3598
Заголовок документа: Об утверждении Порядка аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.010.050 - Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов, 090.070.030 - Железнодорожный транспорт
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 50
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3598
от «24» декабря 2019 г.
С целью реализации предписаний подпункта 3.1 пункта 3 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 18 ноября 2019 г. № 335 «О признании на территории Донецкой Народной Республики условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», организации аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, руководствуясь частью 5 статьи 29 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте», подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов (прилагается).
2. Департаменту технического регулирования и лицензирования обеспечить направление настоящего Приказа в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказом Министерства транспорта
Донецкой Народной Республики
от 18 декабря 2019 г. № 474
аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов
В Порядке аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов (далее – Порядок), нижеприведенные термины употребляются в следующем значении:
аттестация — проверка соответствия применяемого на предприятии технологического оборудования, технологической оснастки требованиям ремонтной документации, нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регламентирующих требования относительно работ по ремонту, техническому обслуживанию узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов, а также возможностей предприятия гарантированно и качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание;
держатель подлинника конструкторской документации – предприятие (организация), обладающее подлинником технической документации, осуществляющее его хранение, распространение и имеющее право на внесение в него изменений;
колесно-роликовый участок (далее — КРУ) — отделение в составе вагоноремонтных предприятий (вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, вагонных эксплуатационных депо и вагоноколесных мастерских), осуществляющее ремонт колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов, в том числе текущий, средний, капитальный ремонты, и оценку технического состояния буксовых узлов колесных пар;
контрольный пункт автотормозов (далее — АКП) — участок по ремонту автотормозного оборудования, который оснащен всей технологической оснасткой и оборудованием для разборки, ремонта и испытания всех видов тормозного оборудования грузовых вагонов, а также устройствами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров главных и магистральных частей воздухораспределителя, автоматического регулятора режимов торможения и автоматического регулятора тормозной рычажной передачи;
автоматное отделение (далее — АО) — участок по ремонту автотормозного оборудования, который имеет неполный перечень технологической оснастки и оборудования (отсутствие одной или нескольких позиций) для разборки, ремонта и испытания тормозного оборудования грузовых вагонов, а также оснащен устройствами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров для испытания главных и магистральных частей воздухораспределителя, автоматического регулятора режимов торможения и автоматического регулятора тормозной рычажной передачи;
контрольный пункт автосцепки (далее — КПА) – участок по ремонту автосцепного устройства, поглощающих аппаратов, тяговых хомутов и деталей сцепного механизма, проверки и комплектности автосцепного устройства;
отделение по ремонту и техническому обслуживанию тележек грузовых вагонов, а также их деталей и узлов (далее — Тележечное отделение) – отделение в составе вагоноремонтных предприятий (вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, эксплуатационных вагонных депо), осуществляющее ремонт тележек грузовых вагонов;
Свидетельство об аттестации – документ, утвержденный Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 03 декабря 2019 г. № 461, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 декабря 2019 г. под регистрационным № 3580.
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения аттестации субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, а именно: участков вагоноремонтных предприятий (вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, вагонных эксплуатационных депо и вагоноколесных мастерских), в частности колесно-роликовых участков, контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений для проверки и ремонта автотормозного оборудования грузовых вагонов, контрольных пунктов (отделений) по проверке и ремонту деталей и узлов автосцепного устройства подвижного состава, отделений по ремонту и техническому обслуживанию тележек грузовых вагонов, а также их деталей и узлов.
1.2. Настоящий Порядок обязателен для всех субъектов хозяйствования или структурных подразделений субъектов хозяйствования, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов: вагоноремонтных заводов, вагонных ремонтных депо, вагонных эксплуатационных депо и вагоноколесных мастерских, предприятий, имеющих в своей структуре колесно-роликовые участки, контрольные пункты автотормозов и автоматные отделения для проверки и ремонта автотормозного оборудования грузовых вагонов, контрольные пункты (отделения) по проверке и ремонту деталей и узлов автосцепного устройства подвижного состава, отделения по ремонту и техническому обслуживанию тележек грузовых вагонов, а также их деталей и узлов (далее – предприятия).
2.1. Аттестация проводится организацией, определенной пунктом 1.5 Порядка подтверждения условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 03 декабря 2019 г. № 461, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 декабря 2019 г. под регистрационным № 3580 (далее – уполномоченная организация).
2.2. Аттестация проводится с целью установления соответствия деятельности предприятия требованиям:
нормативных правовых актов, регламентирующих требования относительно работ по ремонту, техническому обслуживанию узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов;
ремонтной документации;
ремонтной документации в соответствии с ГОСТ 2.602-2013.
2.3. Устанавливаются следующие виды аттестации:
первичная аттестация;
аттестация при расширении области деятельности;
периодическая (плановая) аттестация;
внеочередная (внеплановая) аттестация.
2.3.1. Первичная аттестация проводится при вводе в эксплуатацию вновь организованного предприятия или при его реорганизации.
2.3.2. Аттестация при расширении области деятельности предприятия проводится в случае освоения новых видов работ, дооснащения и другое.
2.3.3. Периодическая (плановая) аттестация проводится не реже одного раза в три года.
2.3.4. Внеочередная (внеплановая) аттестация проводится при отрицательных результатах периодической (плановой) аттестации, а также в случае изменения наименования предприятия, организационно-правовой формы или сдачи в аренду предприятия с сохранением вида работ.
III. Критерии аттестации КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения
3.1. В КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечном отделении должны быть производственные участки (цеха) в соответствии с Перечнем производственных участков и ремонтных позиций колесно-роликового участка, подлежащих обязательной аттестации (приложение 1), Перечнем производственных участков и ремонтных позиций АКП и АО, подлежащих обязательной аттестации (приложение 2), Перечнем производственных участков КПА, подлежащих обязательной аттестации (приложение 3), Перечнем производственных участков тележечного отделения, подлежащих обязательной аттестации (приложение 4).
3.2. Состояние КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения оценивается по следующим критериям:
технологическая оснащенность;
наличие нормативной и технологической документации;
легитимность используемых запасных частей и комплектующих;
состав рабочего персонала;
уровень профессиональной подготовки кадров.
3.2.1. Технологическая оснащенность включает в себя наличие:
работоспособного оборудования, оснастки, подъемно-транспортных механизмов в соответствии с Перечнем оборудования колесно-роликового участка (приложение 6), Перечнем оборудования подъемно-транспортных механизмов участков АКП, АО (приложение 7), Перечнем оборудования и технологической оснастки Тележечного отделения (приложение 8);
работоспособного станочного, сварочного, грузоподъемного оборудования, технологической оснастки и средств неразрушающего контроля в соответствии с Перечнем оборудования и рекомендуемой технологической оснастки при ремонте автосцепного устройства (приложение 9);
приборов, измерительного инструмента и средств диагностики колесно–роликового участка в соответствии с Перечнем приборов, измерительного инструмента и средств диагностики колесно-роликового участка (приложение 10);
приборов, измерительного инструмента тележечного отделения в соответствии с Перечнем приборов, измерительного инструмента Тележечного отделения (приложение 11);
оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов, применяемых при поверке тормозного оборудования в соответствии с Перечнем оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов, применяемых при поверке тормозного оборудования (приложение 12);
шаблонов (калибров) и других средств измерения, применяемых при ремонте и осмотре автосцепного устройства (приложение 13);
запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения ремонта, применение которых предусмотрено ремонтными документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка;
выписок из технологических процессов и плакатов по конструкции и ремонту колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов, тормозного оборудования, тележек грузовых вагонов, автосцепного устройства соответственно.
Технологическая оснащенность предприятия может отличаться от установленной в приложениях 5—12 к настоящему Порядку в зависимости от требований технической документации на технологический процесс ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов.
3.2.2. Перечень нормативной и технологической документации должен включать:
действующую нормативно-техническую ремонтную документацию;
в случае ремонта узлов и деталей, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией, ремонтную документацию в соответствии ГОСТ 2.602-2013, разработанную держателем подлинника конструкторской документации или уполномоченной им организацией;
комплект документов на технологические процессы ремонта узлов и деталей соответствующих участков (отделений).
При оценке применяемого технологического процесса и его соблюдения при ремонте и техническом обслуживании колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов, при ремонте автосцепного устройства, при ремонте тормозного оборудования грузового вагона, а также при ремонте и техническом обслуживании тележек грузовых вагонов, учитывается соответствие технологического процесса техническим нормативным правовым актам, нормативным документам по ремонту и соблюдение персоналом его технологических операций.
3.2.3. Легитимность используемых запасных частей и комплектующих при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов подтверждается наличием:
документов на поставку (договор, контракт, другое), сопроводительных документов;
сертификатов соответствия (деклараций соответствия, другое) в случае, если запасные части и комплектующие подлежат обязательному подтверждению соответствия;
необходимой маркировки на запасных частях и комплектующих, а также клейм условного номера предприятия-изготовителя в случаях, если запасные части и комплектующие подлежат клеймению условным номером.
3.2.4. Состав рабочего персонала предприятия должен обеспечивать технологический процесс изготовления продукции в соответстии с техническими нормативными правовыми актами, нормативными документами по изготовлению продукции, проектной и (или) конструкторской документации на продукцию.
3.2.5. Оценка уровня профессиональной подготовки кадров КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения производится по следующим параметрам:
наличие у руководителя (мастера) КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения, бригадира и других работников указанных участков документов (удостоверений, сертификатов, свидетельств, другое), подтверждающих их квалификацию (квалификационный разряд, уровень и другое);
состояние и наличие базы для проведения технической учебы, а также документы, подтверждающие ее периодическое проведение.
4.1. Аттестация проводится в следующем порядке:
4.1.1. Для подготовки к проведению аттестации приказом (распоряжением) руководителя предприятия создают рабочие аттестационные комиссии с целью предварительной аттестации предприятия и устанавливает сроки проведения предварительной аттестации. В состав рабочих аттестационных комиссий входят:
главный инженер (технический директор) предприятия;
начальник или специалист предприятия, в полномочия которого входят вопросы технического развития, разработки и соблюдения технологии полного осмотра и ремонта;
представитель метрологической службы;
должностное лицо, осуществляющее приемку грузовых вагонов из ремонта;
руководитель подразделения (мастер), ответственный за КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечное отделение соответственно;
другие компетентные специалисты.
В случае если предварительная аттестация проводится в структурном подразделении субъекта хозяйствования, имеющем в своей структуре КРУ, АКП, АО, КПА, Тележечное отделение, комиссия создается субъектом хозяйствования, структурные подразделения которого осуществляют ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов.
Рабочие аттестационные комиссии возглавляет председатель.
Рабочие аттестационные комиссии создаются отдельно для КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения.
4.1.2. Рабочая аттестационная комиссия проводит предварительную аттестацию производственных участков, указанных в Перечне производственных участков и ремонтных позиций колесно-роликового участка, подлежащих обязательной аттестации (приложение 1), Перечне производственных участков и ремонтных позиций АКП и АО, подлежащих обязательной аттестации (приложение 2), Перечне производственных участков КПА, подлежащих обязательной аттестации (приложение 3), Перечне производственных участков тележечного отделения, подлежащих обязательной аттестации (приложение 4), составляет акты о соответствии участков КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения критериям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме.
В случае положительных результатов предварительной аттестации в КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечном отделении предприятие готовит заявку на аттестацию предприятия (далее – заявка) (приложение 5).
4.1.3. Заявка на аттестацию предприятия подписывается руководителем предприятия и направляется в уполномоченную организацию.
К заявке прилагаются два экземпляра инструкции по аттестации технических возможностей предприятия и следующие документы, содержащие:
акты о соответствии участков КРУ, АКП и АО, КПА, Тележечного отделения установленным требованиям, подписанные председателем и членами комиссии;
перечень нормативных правовых актов, нормативной документации, регламентирующих работу КРУ, АКП, АО, КПА, Тележечного отделения соответственно;
перечень основного оборудования и подъемно-транспортных механизмов (с указанием сроков последней аттестации и ее периодичности), составленный в соответствии с Перечнем оборудования колесно-роликового участка (приложение 6), Перечнем оборудования подъемно-транспортных механизмов участков АКП, АО (приложение 7), Перечнем оборудования и технологической оснастки Тележечного отделения (приложение 8), Перечнем оборудования и рекомендуемой технологической оснастки при ремонте автосцепного устройства (приложение 9);
перечень оснастки, приспособлений, инструмента, средств измерений, средств допускового контроля, испытательных (в том числе с автоматическими системами контроля и автоматической регистрацией проверяемых параметров), диагностических комплексов, шаблонов (калибров) и других средств измерений (с указанием сроков их последней аттестации или калибровки (поверки) и ее периодичности), применяемых при ремонте и техническом обслуживании деталей, узлов и оборудования грузовых вагонов, составленный в соответствии с Перечнем приборов, измерительного инструмента и средств диагностики колесно-роликового участка (приложение 10), Перечнем приборов, измерительного инструмента Тележечного отделения
(приложение 11), Перечнем оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов, применяемых при поверке тормозного оборудования (приложение 12), шаблонами (калибрами) и другими средствами измерения, применяемыми при ремонте и осмотре автосцепного устройства (приложение 13);
список исполнителей работ с указанием номеров удостоверений (свидетельств, сертификатов), сроков их действия, квалификации;
копии титульных листов технологических процессов на работы, выполняемые в КРУ, АКП, АО, КПА, Тележечного отделения;
копия свидетельства об аттестации (аттестата аккредитации) подразделения (лаборатории) неразрушающего контроля;
копии документов, подтверждающих наличие присвоенного условного номера клеймения предприятия;
информация о коде и наименовании станции примыкания предприятия (при наличии станции примыкания предприятия);
документы, подтверждающие изменение наименования, организационно-правовой формы или сдачу в аренду предприятия без изменения вида работ, для проведения которых ему был присвоен условный номер клеймения (при необходимости);
общую характеристику и сведения об организационной структуре предприятия;
сведения об объекте аттестации;
сведения о качестве работ по ремонту, техническому обслуживанию узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов, сведения о претензиях, данные о нарушениях технологических процессов, данные анкетирования клиентов;
документы, содержащие объективные доказательства процесса ремонта, технического обслуживания узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя предприятия и печатью.
4.1.4. Срок рассмотрения уполномоченной организацией представления на аттестацию, заявки, комплекта документов, прилагающихся к ним, и принятия решения о возможности проведения аттестации не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявки.
4.1.5. По результатам рассмотрения заявки и комплекта документов, прилагающихся к ним, уполномоченная организация выносит решение о проведении аттестации предприятия либо об отказе в проведении аттестации в произвольной форме, о чем уведомляет предприятие в письменной форме в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявки.
Причиной для отказа в проведении аттестации служит отсутствие в полном объеме комплекта документов, прилагающихся к заявке.
4.1.6. Для проведения аттестации предприятия уполномоченная организация в течение пяти календарных дней с момента принятия решения о проведении аттестации предприятия создает аттестационную комиссию и определяет сроки ее работы. Сроки работы аттестационной комиссии не должны превышать 30 календарных дней.
4.1.7. Аттестационная комиссия на предприятии рассматривает комплект документов, прилагающихся к заявке, на соответствие критериям раздела 3 настоящего Порядка.
Кроме того, аттестационная комиссия на предприятии осматривает производство с целью установления достоверности сведений, приведенных в комплекте документов, прилагающихся к заявке.
По результатам работы аттестационная комиссия оформляет Акт аттестации предприятия (приложение 14) в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Акт аттестации предприятия должен содержать информацию о выявленных в ходе осмотра производства замечаниях или информацию об отсутствии у аттестационной комисии замечаниях, в также о выводах, сделанных аттестационной комиссией по результатам работы.
Один экземпляр Акта аттестации предприятия остается в уполномоченной организации, второй – выдается предприятию.
4.1.8. В случае наличия недостатков, выявленных аттестационной комиссией в ходе осмотра производства и рассмотрения документов, предприятие разрабатывает план организационно-технических мероприятий корректирующего действия с указанием сроков и ответственных лиц для устранения выявленных несоответствий (далее – план) и направляет на согласование в уполномоченную организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения Акта аттестации предприятия.
Срок устранения предприятием выявленных несоответствий не должен превышать 30 календарных дней.
В случае устранения недостатков в установленные сроки аттестационная комиссия в течение 10 рабочих дней рассматривает предоставленные предприятием материалы, подтверждающие устранение выявленных несоответствий, и принимает решение о положительном результате аттестации в произвольной форме.
В случае если предоставленные предприятием материалы не подтверждают устранение выявленных несоответствий, а также в случае, если подтверждающие материалы предоставлены предприятием с нарушением сроков, установленных планом, аттестационной комиссией выносится решение в произвольной форме об отрицательных результатах аттестации и свидетельство об аттестации не выдается.
4.1.9. При положительных результатах первичной, периодической (плановой) или внеочередной (внеплановой) аттестации уполномоченная организация выдает предприятию свидетельство об аттестации в течение 5 календарных дней с момента принятия положительного решения о положительном результате аттестации.
При положительных результатах аттестации при расширении области деятельности предприятия уполномоченная организация выдает предприятию новое свидетельство об аттестации с указанием в нем дополнительных работ, расширяющих область деятельности предприятия.
4.2. Свидетельство об аттестации подлежит регистрации в Реестре Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве в порядке, установленном Правилами ведения Реестра Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденными Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2015 г. № 786, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 марта 2016 г. под регистрационным № 1052.
Свидетельство об аттестации выдается сроком на три года.
4.3. В случае наличия недостатков, на устранение которых требуется более 30 календарных дней, аттестационная комиссия выносит решение об отрицательном результате аттестации в произвольной форме, о чем уведомляет предприятие в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
При отрицательных результатах первичной аттестации и аттестации при расширении области деятельности свидетельство об аттестации не выдается.
При отрицательных результатах периодической (плановой) аттестации свидетельство об аттестации не выдается, а деятельность предприятия приостанавливается до ее приведения в соответствие с требованиями настоящего Порядка, что подтверждается прохождением предприятием внеочередной (внеплановой) аттестации.
При отрицательных результатах внеочередной (внеплановой) аттестации имеющееся свидетельство об аттестации аннулируется уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней, а деятельность предприятия приостанавливается до приведения ее в соответствие с требованиями настоящего Порядка, что подтверждается прохождением предприятием первичной аттестации. Информация об аннулировании свидетельства об аттестации вносится в Реестр Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве, в порядке, установленном Правилами ведения Реестра Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденными Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 29 декабря 2015 г. № 786, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 марта 2016 г. под регистрационным № 1052.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 4 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 5 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 6 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 7 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 8 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 9 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 10 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 11 к Порядку к Приказу № 474
[docx] Приложение 12 к Порядку к Приказу № 474
Нет связей.